ГлавнаяЦентр "Точка роста"Общая информация

Общая информация

Точка роста


    Точка роста - территория возможностей


    Всем детям — равные возможности

    Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года, подписанный «в целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития РФ, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека» накануне заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, где были представлены национальные проекты по 12 направлениям, ориентирован на достижение двух ключевых задач в направлении «Образование»:

    обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
    воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций.
    Национальный проект «Образование», общий бюджет которого составляет 784,5 млрд рублей, должен быть реализован в течение шести лет (2019—2024 гг.) и включает федеральные проекты: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности», «Социальная активность», «Экспорт образования», «Социальные лифты для каждого».

    Наш регион стал работать над заявленными федеральными проектами с начала 2019 года. Министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Сергей Злобин при обсуждении национального проекта «Образование» подчеркнул, что при его реализации в фокусе окажутся обучающиеся и педагоги, так как необходимо обеспечить равные возможности получения качественного образования каждым ребенком независимо от места его проживания.

    В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности Нижегородской области, проводятся мероприятия по обновлению материально-технической базы для реализации основных и дополнительных программ цифрового и гуманитарного профилей путем создания центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

    Список общеобразовательных организаций, на базе которых будут созданы центры, утвержден приказом министерства от 25 марта 2019 года № 316-01-63-730 «Об утверждении перечня общеобразовательных организаций Нижегородской области, на базе которых в 2019 году будут созданы Центры образования цифрового и гуманитарного профилей “Точка роста”». Типовой дизайн-проект разрабатывался региональным Центром развития творчества детей и юношества в соответствии с размерами и особенностями помещений каждой школы.

    Совершенствуем образовательную среду

    Создание центров призвано обеспечить обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», формирование условий для реализации разноуровневых общеобразовательных программ дополнительного образования. Каждая площадка будет использоваться как образовательная среда для развития научно-технического, инженерного мышления и современных направлений творчества, а также для развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, их родителей, педагогов и общественности в данных населенных пунктах.

    Например, использование квадрокоптеров позволяет развить мелкую моторику, навыки работы с электроникой, интерес к программированию готовых устройств, изучению основ робототехники и авионики, освоению приемов пилотирования, созданию моделей с помощью фотограмметрического программного обеспечения. Также в рамках проекта обучающиеся на занятиях по информатике, основам безопасности жизнедеятельности и технологии будут:

    работать с новейшими мощными компьютерами и интерактивными комплексами;
    совершенствовать навыки оказания первой медицинской помощи при помощи современных тренажеров-манекенов;
    формировать компетенции: 3D-моделирование, прототипирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства, благодаря применению 3D-принтеров и новых инструментов.
    С 24 сентября 2019 года в единый день открытия центров «Точка роста» в 46 сельских школах 35 муниципальных районов Нижегородской области начнут работу центры образования цифрового и гуманитарного профилей. Министерством образования, науки и молодежной политики региона закупается оборудование (3D-принтеры, квадрокоптеры, VR-шлемы, мощные вычислительные станции и др.), которое призвано реализовать главную задачу — обеспечить современное образование школьников.

    Многообещающее начало

    Не секрет, что успешная реализация любого проекта обеспечивается квалифицированными кадрами. 698 сельских учителей центров «Точка роста» повышали свое педагогическое мастерство на образовательной дистанционной платформе ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» федерального проектного офиса национального проекта «Образование» по теме «Гибкие компетенции проектной деятельности».

    По окончании обучения учителя освоили шесть блоков курса, направленных на развитие soft skills (гибких проектных компетенций). Участники познакомились с типами проектов, методами и инструментами его управления, жизненным циклом образовательного проекта и применением его в собственной педагогической деятельности.

    Очная сессия для педагогов предметной области «Технология» состоялась во Владимире. Она посвящена приобретению навыков работы с высокотехнологичным оборудованием (3D-принтерами, квадрокоптерами, VR-шлемами, мощными вычислительными станциями и др.). Участники сессии одновременно и осваивают, и углубляют hard skills, работают
    с сase-технологией и педагогическим сценарием.

    Учителя Нижегородской области успешно справились со всеми этапами и с начала 2019/2020 учебного года готовы познакомить своих учеников с другими решениями уже, казалось бы, изученных задач, найти иные ответы на «старые» вопросы, освоить новые горизонты, развить общекультурные компетенции и социальную самореализацию детей, их родителей, коллег и общественности.

    Своим опытом участия в проекте делятся г. о. г. Бор, г. о. г. Выкса, школы которых обладают гибкими, практичными системами управления, готовыми к переменам и нововведениям.