ФГОС

Официальный сайт МАОУ ОШ № 15

ФГОС

 

 

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 

 

перейти на сайт Министерства образования РФ  

        Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

       1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
       2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта.

 Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

       1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 
       2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 
       3) требования к результатам освоения основных образовательных программ. 

 

Внедрение ФГОС В МБОУ ОШ №15

 

Смотрите на странице "Сведения об образовательной организации"

 

  • Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации   
  • Проект перспективного развития ОУ
  •  Основная образовательная программа

Смотрите здесь:

  • Приказы ОУ:  
    •  Приказ об утверждении основной образовательной программы
    •  Приказ о переходе МБОУ ОШ №15 на ФГОС, 2013 год
    •  Приказ о переходе МБОУ ОШ №15 на ФГОС, 2012 год

Что Такое ФГОС НОО?

Уважаемые родители!
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 
(ФГОС НОО).


Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru 
Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://www.edu.ru/db/portal/obschee/

 

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:
• Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
• Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
• Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

 

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность).

 Стандарт направлен на обеспечение:

 

-равных возможностей получения качественного начального общего образования всеми обучающимися;

-духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

-единства образовательного пространства РФ в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

-демократизации образования;

-формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

-комплекса условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

 

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

-личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
-метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
-предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

 

Что изучается с использованием ИКТ?


Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.
Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.
В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения.

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

 

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.
Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?

Переход на новый Стандарт проходит поэтапно. В 2010/2011 учебном году Стандарт вводится в 1-х классах 3 пилотных школ Нижнесергинского муниципального района. С 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта является обязательным.
Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя).

Продолжительность уроков в начальной школе:

  • в 1 классе – 30-35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков     для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 30-35 минут);
  • во 2-4 классах – 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).

 

Продолжительность учебного года:

  • в 1 классе – 33 учебные недели;
  • во 2-4 классах – 34 учебные недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. 
В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).


Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся    определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает:

  • обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю в 1 классе, 20-25 часов в 2-4 классе;
  • внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.

 ФГОС НОО ОВЗ

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

Введение ФГОС НОО ОВЗ

для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС ОУО

 

Письмо Минобрнауки от 13.01.2016 г.

"О направлении методических рекомендаций"

 

Письмо Минобрнауки от 2.02.2016 г.

"О направлении методических рекомендаций"

 

Письмо Минобрнауки от 11.08.2016 г.

"Об организации обучения учащихся с интеллектуальными нарушениями"

 

Скачать ФГОС НОО ОВЗ  (Методичесие рекомендации)

 

и другие документы смотрите на странице "Образование детей с ОВЗ"

 

 Примерные адаптированные программы

Внедрение ФГОС ООО

 

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

 

Перейти на официальный сайт "Российское образование"

Общее образование

 

 
  Консультация по ООП ООО
  Рекомендации для школьных библиотек
  Рекомендации НИРО для введения ФГОС ООО
  Анализ проблем при введении ФГОС ООО
  Введение ФГОС основного общего образования
  Подготовка к разработке ООП ООО
  ООП для основной школы
  Приказы по управлению образования

Федеральный уровень

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
  • О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного стандарта  основного общего образования"
  • Региональный уровень

      

    Муниципальный уровень    
    Приказы по управлению образования

    Уровень общеобразовательного учреждения       

    Приказ  о Создании координационного совета по по переходу на ФГОС ООО

    План основных мероприятий  по подготовке  к введению ФГОС ООО

     

    Внедрение ФГОС Общего Полного Образования (СОО)

     ФГОС общего полного образования

        

    представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ

    начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального,

    среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями,

     имеющими государственную аккредитацию.

     

    Общественные консультации по ООП СОО

     

    Федеральный Компонент Государственных Образовательных Стандартов

     

    Федеральный компонент государственных образовательных стандартов

     начального общего, основного общего и среднего (полного) образования

     

    Система Оценки По ФГОС

     Общие подходы к формированию системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования
    Система оценки освоения образовательных программ создается с целью получения объективной информации об уровне и качестве освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. 

    Содержание стандарта и содержание оценки
    В качестве объекта оценивания выступают образовательные достижения учащихся, определенные в требованиях к освоению образовательных программ, которые задаются в стандартах образования.

    Требования к результатам образования представляют собой интегральное описание целевых установок общего образования, реализуемых посредством соответствующих образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
    В соответствии с концепцией образовательных стандартов второго поколения результаты образования включают: 
    • предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.);
    • метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);
    • личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.).

    В соответствии с деятельностной парадигмой образования требования к предметным и метапредметным результатам задаются в предметно-деятельностной форме с учетом разработки таксономии, которая включает осваиваемые системы предметных и межпредметных знаний, предметных и общеучебных умений и способов деятельности, а также уровни их освоения выпускниками, которые поддаются дальнейшей конкретизизации, операционализации и оценке в рамках объективных и субъективных оценочных процедур. Особенностью реализации деятельностного подхода при разработке стандартов образования является то, что цели общего образования могут быть представлены в виде системы ключевых задач, которые должны уметь решать учащиеся в результате обучения.

    Требования к личностным результатам обучения (ценностным ориентациям, интересам, готовности к обучению на данной ступени образования и продолжению обучению на последующей ступени, мотивации к обучению, толерантности в отношении к людям и др.) представляются и формулируются с учетом основных целей общего образования. Для этого разрабатываются специальные критерии отбора личностных результатов обучения для их последующей оценки.

     

    Приоритетными являются те личностные результаты, которые преимущественно формируются в учебном процессе, а не в семье или сфере дополнительного образования, именно те результаты, за формирование которых в основном должно нести ответственность образовательное учреждение.

     

     МИНОБРНАУКИ В Живом Журнале

     

    С 1 сентября 2011 года начальная школа перешла на новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСы). Их введение во многом изменит жизнь учащихся. Речь идет не только о совершенно другом подходе к организации обучения и использовании новых образовательных технологий, но и о создании открытой, дружелюбной информационно-образовательной среды, доступной школьникам и во внеурочное время. Новые стандарты направлены на формирование личности ребенка, развитие навыков самостоятельной деятельности и коллективной работы, раскрытие его талантов.

     Читайте на страницах "Живого журнала"

    В настоящее время утверждены два стандарта – ФГОС начального общего образования (1–4-е классы) и ФГОС основного общего образования (5–9-е классы). Проект ФГОС среднего (полного) общего образования (10–11-е классы) находится на стадии рассмотрения. Мы предлагаем вам сравнить некоторые ключевые моменты старых и новых стандартов, чтобы вы могли получить представление о том, как это было раньше и как это будет теперь, в новой школе.

     

     Социальный интерент-портал "Знаем - поможем"  (www.znaem-mozhem.ru) стал лауреатом конкурса Интернет-ресурсов "Позитивный контент - 2011" в номинации "Лучший тематический сайт". 
    Интернет-портал "Знаем-можем" - это площадка для включения учащихся с ограниченными возможностями здоровья в общественную жизнь. Проект создан Национальным советом молодёжных детских объединений России, Коммуникационным агентством АГТ и дизайн-студией "Ярко!" при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации в 2010 году.
    На страницах портала публикуется полезная информация о современных образовательных технологиях, призванных сделать качественное образование доступным для всех, основные законы об образовании и правах человека, сведения о различных формах обучения и учебных заведениях, в том числе, реализующих образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
    Портал "Знаем-можем" - площадка для общения, обмена опытом и впечатлениями и поиска новых друзей. Уровень посещаемости портала составляет более 10 тыс. посетителей в месяц. В ноябре 2011 года на сайте началось тематическое телевизионное вещание для лиц с ограниченными возможностями здоровья (INVA TV), а также заработало радио РАНСиС (Российская Ассоциация Незрячих Студентов и Специалистов).
    Сайт имеет представительство в социальной сети "Вконтакте"

    Дата последнего обновления страницы 09.09.2021
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
    Версия для слабовидящих
    Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения